Компетенция Думы

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования Кожевниковской район в исключительной компетенции Думы Кожевниковского района находятся:

1) принятие Устава Кожевниковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Кожевниковского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Кожевниковского района;

(в редакции решения Думы Кожевниковского района от 26.04.2018 № 206)

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кожевниковского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Кожевниковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кожевниковского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Кожевниковского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Кожевниковского района в отставку.

6. К полномочиям Думы Кожевниковского района также относится:

1) утверждение схемы территориального планирования Кожевниковского района;

2) утверждение структуры Администрации Кожевниковского района;

3) утверждение Положения о бюджетном процессе в Кожевниковском районе;

4) создание контрольного органа муниципального образования Кожевниковский район;

5) утверждение порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Кожевниковский район и предоставленные в аренду без торгов;

6) утверждение порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования Кожевниковский район, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

7. Иные полномочия определяются федеральными законами, Уставом Томской области и принимаемыми в соответствии с ними законами Томской области, настоящим Уставом.

7.1 Дума Кожевниковского района заслушивает ежегодные отчеты Главы Кожевниковского района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Кожевниковского района и иных подведомственных Главе Кожевниковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Кожевниковского района.

Проекты нормативных правовых актов Думы Кожевниковского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Кожевниковского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы Кожевниковского района только по инициативе Главы Кожевниковского района или при наличии заключения Главы Кожевниковского района.

8. Нормативный правовой акт, принятый Думой Кожевниковского района, направляется Главе Кожевниковского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

9. Глава Кожевниковского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Кожевниковского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Кожевниковского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Кожевниковского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Кожевниковского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Кожевниковского района, он подлежит подписанию Главой Кожевниковского района в течение семи дней и обнародованию.

10. Организацию деятельности Думы Кожевниковского района осуществляет председатель Думы, избираемый Думой Кожевниковского района из своего состава. Дума Кожевниковского района самостоятельно определяет свою структуру. Созыв собраний Думы Кожевниковского района, проведение собраний и иные организационные вопросы определяются Регламентом Думы Кожевниковского района.

10.1. Вновь избранная Дума Кожевниковского района собирается на первое собрание не позднее, чем на 30-ый день со дня ее избрания в правомочном составе.

Собрание Думы Кожевниковского района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Собрания Думы Кожевниковского района проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца.

11. Расходы на обеспечение деятельности Думы Кожевниковского района предусматриваются в бюджете Кожевниковского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Думой Кожевниковского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Кожевниковского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Кожевниковского района, направляемых на обеспечение деятельности Думы Кожевниковского района и депутатов.

12. Полномочия Думы Кожевниковского района могут быть прекращены досрочно вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Думы Кожевниковского района также прекращаются:

1) в случае принятия Думой Кожевниковского района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Томского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Кожевниковского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Кожевниковского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей Кожевниковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кожевниковского района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

13. Досрочное прекращение полномочий Думы Кожевниковского района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Кожевниковского района досрочные муниципальные выборы в Думу Кожевниковского района проводятся в установленные законом сроки.

Просмотров: 4127