Обращения граждан, личный прием граждан
Информацию по вопросу работы с обращениями граждан, обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц в Администрации Кожевниковского района можно получить:
- Управляющий делами Администрации Кожевниковского района Бирюкова Ирина Анатольевна, каб. № 39, 3 этаж, ул. Гагарина, 17, с. Кожевниково, тел. 8 (38244) 22–345;
- Главный специалист по работе с обращениями граждан и документообороту Соболева Елена Борисовна, каб.№ 38, 3 этаж. ул. Гагарина, 17, с. Кожевниково, тел. 8 (38244) 22–560.
Обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Виды обращений граждан
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Требования к письменному обращению
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
Сроки рассмотрения письменного обращения
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Личный прием граждан
Личный прием граждан, в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Руководители органов местного самоуправления проводят личный прием граждан согласно графикам.
Запись граждан на прием к Главе Кожевниковского района проводится секретарем приемной Администрации района (Балабанова Ирина Юрьевна, тел. (38244) 22–344 по адресу: улица Гагарина, 17, кабинет № 45, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. При этом изучается возможность рассмотрения обращения в структурных подразделениях Администрации Кожевниковского района в рабочем порядке.
25 мая 2016 года
Прокуратура Кожевниковского района информирует о сроках рассмотрения обращений граждан
Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Вместе с тем нередки случаи нарушения органами государственной власти и местного самоуправления, а также должностными лицами указанных сроков.
Для того чтобы в последующем подтвердить, что Ваше право на рассмотрение обращения в 30-дневный срок нарушено, рекомендуем:
1. Подавать жалобы и заявления преимущественно в письменной форме, при этом заявления составлять в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о получении органом государственной власти или местного самоуправления (входящий штамп, подпись должностного лица) оставлять себе;
2. При направлении обращения по почте использовать заказные письма с отметкой о вручении.
Указанное позволит в последующем доказать, что Ваше обращение своевременно поступило в орган государственной власти или местного самоуправления.
Нарушение сроков рассмотрения Ваших обращений Вы вправе обжаловать в вышестоящие органы или вышестоящему должностному лицу, а также в органы прокуратуры или суд.